Конкорд. Какая история у легендарного лайнера?

9 января 1969 года в Англии состоялся первый испытательный полёт сверхзвукового самолёта «Конкорд». Разработчиками машины в основном были французы и англичане…

В отличие от обычных реактивных самолётов, «Конкорд» разгонялся до 2300 км/ч и мог, вылетая из Лондона, прибыть в Нью-Йорк через три часа. У пассажиров случались такие необычные вещи: вылетали они в 9 часов утра, а выходя из самолета, обнаруживали, что в Нью-Йорке только 7 часов утра.

Сверхзвуковая машина использовала незагруженное воздушное расстояние на приличных высотах – 18 км, это позволяло совершать полёты вне воздушных трасс.

Конструкция самолёта очень необычная: треугольные крылья, длинный «нос» (характерный для сверхзвуковых машин). Наверное, единственный соперник «Конкорда» – известный Ту-144. Он был разработан на год раньше и немного отличался в конструкции. К примеру, Ту-144 позволял вместить около 150 человек, а «Конкорд» только 100. Но европейский самолёт мог летать на более дальние расстояния, чем наш.

Ту-144 эксплуатировался всего два года, успев попасть в катастрофу на испытательном полёте. В дальнейшем эти самолёты использовались только для установки мировых рекордов. На этом мы оставим первый сверхзвуковой лайнер (к счастью, он не единственный) и снова перейдём к «Конкорду». Во время руления, взлета и посадки носовая часть «Конкорда» могла опускаться для увеличения видимости, но сам полёт проходил всегда с «поднятым» носом, в его нормальном положении.

Конечно, существовали и проблемы. Наверное, самая яркая – это цена билетов. Позволить себе полёт на таком лайнере мог далеко не каждый.

Во время разработки проекта, в 1960-е годы, многие мировые авиакомпании предварительно заказали по несколько сверхзвуковых самолетов, так как считали, что это будущее мировых пассажирских авиаперевозок. Но в итоге из 16 авиакомпаний только две купили самолёты в 1973 году. На это повлияли многие факторы: и поднимающиеся цены на топливо (а «Конкорд» затрачивал очень много топлива), и конкуренция с Боингом 747 (который появился примерно в это же время, двухпалубный самолет), и цена разрабатываемого лайнера, которая постепенно росла.

24 года самолёты летали без каких-либо серьёзных происшествий. Репутация «Конкорда» и обслуживания пассажиров была замечательная. Но 25 июля 2000 года случилась ужасная катастрофа. «Конкорд» взлетел и, даже не успев набрать высоту, загорелся и упал на отель неподалеку от аэропорта. Причиною всему была небольшая деталь обшивки двигателя другого самолёта, который взлетел перед «Конкордом». Колесо задело эту деталь, повредились топливные баки, возник пожар. Тогда в катастрофе погибло 109 человек (и 4 человека, которые находились в отеле).

Этот случай существенно повлиял на репутацию сверхзвукового лайнера, хотя, собственно говоря, причина была далеко не в конструкции «Конкорда».

10 апреля 2003 года компания объявила о решении прекратить эксплуатацию «Конкордов». В основном это случилось из-за цен на топливо. Легендарный лайнер был невыгоден. И 26 ноября этого же года состоялся последний полёт.

Сейчас существуют проекты гиперзвуковых пассажирских лайнеров, которые бы позволяли летать выше и быстрее и использовать водородное топливо. Интересно, когда такие самолеты появятся. Быть может, очень скоро?

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *