Водителям легковых автомобилей дальнобойные фуры доставляют серьёзные неудобства. Едут дальнобойщики небыстро, но обогнать их совсем непросто. За огромным прицепом ничего не видно, того и гляди – нарвешься на встречный транспорт…
Водителям легковых автомобилей дальнобойные фуры доставляют серьёзные неудобства. Едут дальнобойщики небыстро, но обогнать их совсем непросто. За огромным прицепом ничего не видно, того и гляди – нарвешься на встречный транспорт.
Хорошо, если водитель грузовика старается быть вежливым и корректно помогает принять решение подмигиванием поворотников. Но так, к сожалению, бывает не всегда. Изгнать фуры с трасс невозможно, но что если сделать большегрузы «прозрачными», чтобы едущие сзади водители видели, что там, впереди?
Еще в 2009 году дизайнерская Студия Артемия Лебедева предложила новаторский концепт – огромный экран на заднем борту большегрузного автомобиля, на который проецируется изображение с видеокамеры, установленной на переднем бампере. Прошло почти пять лет, и компания Samsung взялась за практическое воплощение концепта.
За пять лет огромные плоские дисплеи существенно подешевели, улучшились их параметры и количество предложений на рынке. Пользуясь этим, корейская компания разработала собственный, не дизайнерский, а вполне рабочий прототип, и провела его испытания.
Проект от Samsung назвали Safety Truck (Безопасный грузовик). Оборудование состоит из беспроводной видеокамеры, снимающей дорогу перед большегрузным автомобилем, и счетверённого монитора на заднем борту прицепа.
Благодаря мониторам водители, едущие за грузовиком, видят дорогу перед ним. Грузовик становится «прозрачным», не мешает обзору и правильной оценке дорожной обстановки. В результате количество ошибок снижается, безопасность движения повышается.
Современные беспроводные видеокамеры доступны и работают достаточно надёжно, но для создания эффективного устройства отображения разработчикам, очевидно, пришлось постараться.
Четыре огромных дисплея с характеристиками, обеспечивающими устойчивое отображение картинки при любой погоде, несомненно, стоят немало. Скорее всего владельцы грузовиков не станут проявлять особого стремления оборудовать системой Safety Truck свои машины.
Впрочем, сегодня на рынке пока нет готового коммерческого предложения, и о стоимости оборудования безопасности говорить пока рано. В своем блоге Samsung сообщает, что система работает и способна спасти жизни многих людей, но ее совершенствование пока приостановлено. Взамен корпорация сосредоточилась на проведении тестов для получения формальных разрешений и согласований.
В отличие от Безопасного грузовика американская система Vehicle-to-Vehicle Communication (V2V) не использует больших дисплеев, видных всем участникам движения. V2V, появления которой ожидают в следующем году, представляет собой беспроводную сеть, в которой умные автомобили обмениваются данными о своем местоположении, направлении движения и скорости.
Автомобили общаются между собой, делятся важной информацией, благодаря чему V2V способна вовремя выдать предупреждение об опасной ситуации и даже вмешаться в управление, чтобы предупредить столкновение.
Таким образом, V2V потенциально обладает более широкими возможностями и, скорее всего, будет более дешевой. С другой стороны – дисплей виден всем водителям, тогда как «мозгами» обладает далеко не каждый автомобиль.
Счастливого пути!
Добавить комментарий